Программа развития ФГБУ САС Таловская
Программа развития федерального государственного бюджетного учреждения «станция агрохимической службы «Таловская» на период 2012-2020 гг.
План программы развития.
Полное наименование программы:
«Программа развития федерального государственного бюджетного учреждения «станция агрохимической службы «Таловская» на период 2012-2020 гг.»
Основания для разработки программы:
-
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
-
Федеральный закон от 25.10. 2001 г. №ё36-ФЗ « Земельный кодекс Российской Федерации»;
-
Методические рекомендации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (разработаны в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2010 г. № СС - П16-71-35 и доработаны с учетом замечаний Минфина России от 29.12.2010 №12- 08-01/6125);
-
Протокол от 21.12.2011"О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994 г.";
-
Приказ Минсельхоза России от 04.05.2010 г. №150 «Об утверждении Порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
-
Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.041994г.";
-
Устав федерального государственного бюджетного учреждения «станция агрохимической службы «Таловская» утвержденный приказом Минсельхоза РФ от 21 сентября 2011г. № 261-у;
-
Программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года";
-
Федеральный закон от 24.07.2002 №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012г. №717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №1292-р «Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года».
Период и этапы реализации программы на 2012-2020 годы:
Первый этап.
-
разработка программы выполнения государственного задания, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и Приказом Минсельхоза России от 27 февраля 2010 г. № 71 "Об обеспечении предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде Минсельхозом России, Россельхознадзором и Рослесхозом", размещенном на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет в разделе «Государственные услуги».
-
разработка и внедрение параметров эффективности данной программы.
Второй этап.
-
реализация программы и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев.
-
анализ результатов внедрения данной программы.
Цель программы:
Создание условий устойчивого развития учреждения, направленного на качественное выполнение государственного задания, а также, услуг оказываемых сельхозпроизводителям.
Конкурентоспособность в условиях вступления в ВТО, способность успешно, качественно и в установленные сроки выполнять все виды работ.
В современных условиях правильно и своевременно применять инновационные технологии.
Осуществление государственного мониторинга земель, используемых или предназначенных для ведения сельского хозяйства, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и форм хозяйствования; ведение реестра в области плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Участие в создании единой информационной базы данных агрохимической службы с органами АПК всех уровней власти для предоставления достоверной информации и принятия совместных своевременных решений по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения.
Освоение новых видов деятельности, участие в различных целевых программах для повышения финансовой самостоятельности и стабильности организации.
Основные мероприятия программы:
-
организация работы учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором;
-
обеспечение своевременного и качественного исполнения всех договоров и обязательств учреждения;
-
разработка и совершенствование мероприятий по целевому и эффективному использованию имущества учреждения;
-
создание эффективного единого информационного центра учреждения;
-
проведение мониторинга земель сельскохозяйственного назначения для формирования точных данных о состоянии их плодородия и целевом использовании.
-
участие в формировании единой государственной базы о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
-
ведение ГИС технологий и дистанционного зондирования земель сельскохозяйственного назначения (МОП-1Вектор, МОП-2Вектор, МОП-1Космос) для формирования информационных ресурсов о посевах сельскохозяйственных культур их состоянии и прогнозе их урожайности;
-
широкое применение использования точного (координатного) земледелия;
-
расчет индексов плодородия почв с учетом БКП (биоклиматический потенциал);
-
разработка программ ввода в оборот неиспользуемых земель;
-
участие в целевых федеральных, региональных, областных и муниципальных программах развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы и далее;
-
эффективное и рациональное использование денежных средств учреждения;
-
разработка и проведение мероприятий по привлечению заказчиков на оказываемые услуги;
-
установка автономного газового отопления станции для экономии бюджетных средств;
-
разработка программы реабилитации нарушенных земель;
-
проведение капитального и текущего ремонта недвижимого имущества и коммуникаций;
-
обеспечение качественной работы в ПП Минсельхоза - АИС РФС АПК;
-
разработка и внедрение новых видов работ и услуг;
-
проведение повышения квалификации и аттестации рабочих мест не реже 1 раза в 3 года;
-
привлечение специалистов с ученой степенью и стимулирование обучения в аспирантуре;
-
разработка критериев оценки степени деградации почв в результате неэффективного использования с-х угодий;
-
закладка научных опытов с биопрепаратами для повышения урожайности и его качества;
-
обеспечение рабочих мест надлежащим современным оборудованием с внедрением новейших технологий;
-
создание условий труда соответствующих государственным требованиям и стандартам;
-
пропаганда достижений науки и передового опыта производства в агрохимической службе (лекции, семинары, статьи в газетах и журналах, учеба агрономических кадров);
-
обеспечение качественной работы в ПП Росимущества - «Модуль правообладателя».
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:
-
повышение качества работ и услуг выполняемых по государственному заданию;
-
введение оценки степени деградации почв с целью выявления собственников, допускающих снижение состояние плодородия почв;
-
сохранение здоровья коллектива;
-
достижение максимальной эффективности от каждого вложенного рубля в производство;
-
оптимизация единого информационного пространства учреждения, Министерства сельского хозяйства и органов Государственной власти;
-
синхронизация и гармонизация исследований, работ, услуг с учетом вступление России в ВТО;
-
внедрение новых эффективных программ и услуг с использованием ГИС-технологии;
-
повышение уровня квалификации работников за счет обучения и использования новейших технологий и современного оборудования;
-
создание полного векторного покрытия участков земель и векторных почвенных карт в зоне обслуживания станции;
-
увеличение доходов от оказания существующих и новых видов услуг;
-
модернизация и техническое переоснащение лабораторий и кабинетов учреждения;
-
привлечение молодых перспективных специалистов и повышение их квалификации;
-
оплата ученых степеней и стимулирование научных работ в агрохимслужбе;
-
участие в различных федеральных и областных целевых программах;
-
взаимодействие с муниципальными, областными и федеральными организациями по вопросам обмена информацией;
-
участие в разработке муниципальных законодательных актов.
Разработчики программы:
-
администрация;
-
начальники отделов;
-
совет трудового коллектива.
Руководитель программы:
Жабин Михаил Анатольевич, директор ФГБУ «САС «Таловская»
Постановление об утверждении программы:
Решение Совета трудового коллектива учреждения.
Критериями эффективности проводимой программы являются:
-
Выполнение в срок, в полном объеме и качественно работ и услуг по государственному заданию, доведенному Минсельхозом РФ.
-
Эффективное и целевое использование денежных средств, полученных учреждением в виде субсидий, а также от оказания платных услуг.
-
Своевременное представление отчетности бюджетного учреждения в полном и достоверном объеме.
-
Выполнение плана ФХД учреждения.
-
Наличие квалифицированных, инициативных работников.
-
Обновление материально-технической базы учреждения.
-
Внедрение мероприятий по экономии энергоресурсов.
-
Участие в федеральных, региональных и областных программах.
-
Получение большего количества внебюджетных средств, для улучшения материально-технического состояния учреждения и стимулирования заработанной платы рабочего персонала.
Система организации контроля за выполнением программы:
-
постоянный контроль за выполнением программы осуществляется руководителем и Советом трудового коллектива;
-
результаты контроля и реализации программы представляются ежегодно на заседании общего собрания коллектива;
-
общее руководство всей программой осуществляется администрацией и согласовывается с советом трудового коллектива.
Финансовое обеспечение программы развития обеспечивается за счет различных источников финансирования:
-
собственные средства (доходы от платных услуг, спонсорская помощь);
-
бюджетное финансирование (федеральное и областное).